Португальский политик Жозе Мануэль Баррозу как-то сказал: “Иногда интуиция – это просто умение вовремя осмотреться вокруг”. Есть порода людей, более других склонных смотреть на мир внимательно, – это коллекционеры.

Хозяева квартиры над Центральным парком в Нью-Йорке – обладатели обширной коллекции искусства, и в 2005 году во время поездки в Большое Яблоко они были особенно наблюдательны. На противоположной от своего отеля стороне улицы они заметили симпатичное здание и решили его посетить. Результатом визита стала покупка квартиры. “Она сама нашла нас, – вспоминает хозяйка. – И сказала, какой хочет быть”.

Для того чтобы “перевести” пожелания квартиры на понятный людям язык, хозяева пригласили вашингтонского дизайнера Томаса Физанта (он уже оформлял им загородный дом). Во время своего первого визита в еще неотремонтированное помещение, бродя по пустой бетонной коробке среди электрокабелей и водопроводных труб, Физант подошел к окнам и увидел открыточный вид Нью-Йорка. “Это было похоже на кадр из голливудского фильма 1930-х годов, – говорит дизайнер. – И я подумал: если бы я был кинохудожником, я бы воссоздал эту атмосферу, только слегка ее осовременив”.

Загородный дом клиентов классичен и заполнен картинами постимпрессионистов. В городской квартире они хотели показать свою коллекцию модернистского искусства: Фернана Леже, Джорджо Моранди, Виллема де Кунинга, Энди Голдсуорти. Одна беда – на момент начала ремонта коллекции еще не было, они только начинали ее собирать. “Моей целью было создать интерьер, который и без искусства сможет произвести впечатление”, – говорит Физант. Достиг он этого своим фирменным приемом – выстроил пространство на игре фактур (деревянные и шелковые стеновые панели, полы из известняка и мрамора).

“Здесь всё хочется потрогать!” – восхищается хозяйка. И еще ей очень нравится колорит – бежевый и оттенок слоновой кости. “Живопись на таком фоне смотрится бесподобно”. Для Физанта такая цветовая гамма принципиальна: “Я всегда создаю интерьеры не слишком навязчивые. Если на них будет стоять “дата создания”, они устареют очень скоро. А из этой квартиры весь модернизм можно убрать и заменить китайским антиквариатом – это не изменит самого характера пространства”. Такая же ненавязчивая эклектичность заметна и в подборе мебели (большая ее часть сделана по эскизам Физанта). “В моих работах всегда есть исторические реминисценции, но я никого не копирую”.

С архитектурной точки зрения в квартире была одна сложность –